Маркировка бутилированной воды!

30 марта 2020 года было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации № 348 от 27.03.2020 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды». На подготовку отрасли к маркировке «Честный Знак» выделено 11 месяцев – до 1 марта 2021 года. Обязательная маркировка бутилированной воды одинаково затронет и ритейл, и общепит, который также много продает своим гостям минеральную и питьевую воду.

 

Упакованная вода, подлежащая обязательной маркировке

В Постановлении Правительства № 348 определен код ТН ВЭД – 2201. В него входят воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

Для лучшего понимая этой товарной группы ее описание в справочниках разделено на три категории:

  1. Обычная природная вода всех видов (кроме морской воды). Такие воды включаются в данную товарную позицию, осветленные или неосветленные, очищенные или неочищенные, за исключением дистиллированной или кондуктометрической воды и воды аналогичной чистоты.
  2. Минеральные воды, природные или искусственные. Природные минеральные воды содержат минеральные соли или газы. Состав этих вод разнообразен, и они обычно различаются в соответствии с химическим составом солей. Такие природные минеральные воды могут также содержать природный или добавленный диоксид углерода. Искусственные минеральные воды готовятся из обычной питьевой воды путем добавления активных компонентов (минеральных солей или газов), содержащихся в соответствующих природных водах, для получения вод со свойствами последних.
  3. Аэрированные воды (газированные воды), то есть обычная питьевая вода, насыщенная газообразным диоксидом углерода под давлением.

В список товаров ТНВЭД 2201 не входит подслащенная вода или вода со вкусо–ароматическими добавками.

 

Продажа бутилированной воды, маркированной средствами идентификации, в магазинах и ресторанах

Для тех, кто уже знаком с маркировкой, например по табаку или алкоголю, ничего нового не будет. Каждая бутылка воды, также, как каждая пачка сигарет или бутылка алкоголя, будет маркирована специальным кодом DataMatrix с уникальным кодом для каждого экземпляра продукции.

Особое внимание нужно будет уделить процессу приемки маркированной воды от поставщика. Вы можете полностью ему довериться и не сверять реальные коды маркировки на бутылках с отгруженными вам в электронном виде (доверительная приемка), сканировать бутылки выборочно или тотально проверять каждую бутылку. Этот процесс должно будет облегчить использование производителями кодов агрегации – групповых кодов, которые наносится на транспортную упаковку и описывают состав коробки. В этом случае будет достаточно при сверке отсканировать только коды с транспортных коробов и сверить их с накладной.

 

Использование упакованной воды с маркировкой для собственных нужд

Участниками оборота маркированной воды являются ее производители и продавцы. Если вы закупаете бутилированную воду для ее использования, а не для продажи и перепродажи, например в своем офисе, то вы не обязаны отражать такое использование бутилированной воды в системе «Честный Знак». Самый частый пример – использование питьевой воды в 19-ти литровых бутылках, которые также подлежат маркировке. Если вы установили такую бутылку в офисный кулер или в вендинговый кофейный аппарат, то за вас эту воду спишет ее поставщик, указав при ее отгрузке, что он продал ее вам для использования для собственных нужд. Такую воду ему все равно придется маркировать, а в вашу накладную добавлять ее код идентификации.

Маркировка бутилированной воды может станет еще одним ЕГАИС для ресторанов и ритейла. Объем продаж этой товарной категории не сильно уступает продажам алкоголя, а его распространение даже больше, чем у него.

 

По всем возникшим вопросам Вы можете получить ответы в офисе ГК «ИТФ» по адресу пер. Терский, д. 13 или по телефону (8152) 45-90-45.