Маркировка для интернет-магазинов

Одежда и обувь занимают второе место по числу продаж в интернете и уступают только бытовой технике. Доля on-line продаж в России стремится к 10% в общем объеме товаров легкой промышленности и продолжает расти. Интернет-магазины также затронут те изменения, которые несет рынку маркировка и прослеживаемость, но on-line торговля накладывает на этот процесс свои особенные черты. ГК «ИТФ» вкратце расскажет, что делать интернет-магазину при работе с маркированными товарами — обувью, одеждой, текстилем и т.д.

Внедрение маркировки по каждой товарной группе проходит в несколько этапов и постепенно включает в себе все процессы товаропроводящей цепочки, что позволяет предприятиям спокойно адаптироваться к работе в новых условиях. Интернет-магазины не являются исключением и их тоже ждет такой многоэтапный переход.

Этап 1. Регистрация в системе

Как участник оборота маркированной продукции любой интернет-магазин обязан зарегистрироваться в системе. Для этого понадобиться УКЭП и 10 минут времени. Регистрация проходит на сайте «Честный Знак», от вас понадобится указать данные вашего юридического лица и номер вашего кассового аппарата.

Если у вас пока нет необходимости как-то взаимодействовать с системой маркировки и у вас нет маркированного товара, то и с регистрацией можно не спешить.

Этап 2. Маркировка остатков

Для интернет-магазина этот этап будет интересен только в том случае, если у него есть свой склад и товарные запасы продукции, подлежащей маркировке на дату запрета оборота такой продукции.

Этап 3. Регистрация продажи маркированного товара

На этом этапе интернет-магазин начинает регистрировать продажи маркированного товара и именно он вызывает наибольшее число вопросов, потому что в интернете момент оплаты и передачи товара покупателю разнесен по времени и может быть реализован различными способами – офис компании, пункт выдачи, постамат, наложенный платеж, служба доставки, собственные курьеры и т.д. Если смотреть на ситуацию упрощенно, то, как и в классической рознице, интернет-магазин обязан оформить кассовый чек и добавить в него в Тег 1162 код идентификации маркированного товара. Касса передаст эту информацию в ОФД, а ОФД спишет этот код из системы прослеживаемости маркированного товара. Если смотреть детальнее, то важно понимать в какой момент это удобнее сделать.

 

На все вопросы Вы можете получить ответы в коммерческом отделе ГК «ИТФ» по адресу пер. Терский, д. 13 или по телефону (8152) 45-90-45.