Маркировка одежды, текстиля и белья.

Окончательно утвердить способ маркировки товаров легкой промышленности должен эксперимент, который начнется примерно в середине мая 2019 года и закончится 30 ноября 2019 года. Но есть все основания полагать, что маркировка одежды и белья будет выполнятся аналогично уже разработанной схемы для маркировки обуви – нанесение на потребительскую упаковку, товар или ярлык методом печати или этикетирования. При этом средство идентификации будет выполнено в виде двумерного кода DataMatrix и содержать в себе:

1. GTIN – идентификационный номер предмета торговли. Получить GTIN на товары будет необходимо в организации GS1, которая уполномочена выдавать такие идентификаторы и следить за их уникальностью.

2. Индивидуальный серийный номер товара (sGTIN). Его выдает оператор маркировки ЦРПТ или может самостоятельно генерировать производитель или импортер продукции.

3. Ключ проверки и электронная подпись. Эти элементы призваны обеспечить защиту средства идентификации от подделки. По сути они шифруют информацию и генерируются на основании GTIN и sGTIN оператором маркировки.

В код идентификации после завершения эксперимента могут быть добавлены различные дополнительные элементы, например, код ТН ВЭД. Вся эта информация преобразуется в двумерный штрихкод. Как правило, делается это также оператором маркировки, который может предоставить такой код сразу в формате PDF, который можно отправить на печать на специальный принтер штрихкодов и наклеить на ярлык, упаковку или непосредственно на товар. Также остается вариант предоставления кода идентификации в виде последовательности символов. В этом случае штрихкод сформирует сам принтер (если у него есть такая опция) или ваша товароучетная программа.

Правила маркировки никак не регламентируют способ печати и нанесения средства идентификации (в виде кода DataMatrix) на этикетку или ярлык. Однако твердо установлено, что нанесенный код должен уверенно считываться сканерами штрихкодов на каждом этапе товаропроводящей цепи. Это означает, что качество печати кода должно отвечать нескольким требованиям:

ТТ принтер.jpg1. Долговечность. Этикетка с кодом идентификации не должна выгорать на солнце, истираться или выцветать при тех же условиях хранения, которые распространяются на товар. Одежда, текстиль и белье могут храниться на складах и полках до продажи долго, иногда по несколько лет. Поэтому при печати этикеток необходимо использовать термотрансферные принтеры и бумажные или полимерные этикетки, а не термобумагу. Термобумага имеет небольшой срок хранения и выцветает за несколько месяцев.

2. Качество печати принтера. Этот параметр сильно зависит от размера этикетки – чем она больше, тем проще принтер можно использовать для ее печати. Чем этикетка или ярлык меньше, тем плотнее будет код, а значит для его печати придется использовать оборудование с качеством печати 300 dpi и выше.

3. Качество печати кода идентификации в формате PDF. Именно в этом формате средство идентификации на каждый товар чаще всего выдает оператор маркировки. Но далеко не все программы и принтера штрихкодов умеют правильно печатать изображение такого формата. Большинство конфигураций 1С, например, преобразуют такие данные в картинку и именно в этом виде передадут ее на принтер. Важно, чтобы при таком преобразовании сохранилось то разрешение, которое позволит нормально напечатать такой штрихкод. Поэтому кроме качества печати принтера и качества этикетки важно убедится, что ваша товаручетная программа сможет нормально обработать коды маркировки перед печатью. Если нет, то вам понадобится принтер с поддержкой прямой печати PDF или с функцией самостоятельного формирования кода DataMatrix.

Специалисты ГК «ИТФ» будут рады ответить на ваши вопросы!

add_action( 'wp_footer', 'cf7_reachGoal_metrika' ); function cf7_reachGoal_metrika(){