С 1 ноября 2020 года начинается обязательная маркировка шин. Уже с 15 декабря 2020 года будет невозможно продать в розницу или оптом немаркированные шины, а до 1 марта 2021 года будет необходимо промаркировать и ввести в оборот остатки немаркированных шин. В розничной торговле шинами и покрышками много процессов, которые сильно усложнятся с введением обязательной маркировки. При этом большинство розничных и оптовых компаний еще даже не начинали подготовку к работе с «Честным Знаком». Все это приведет к тому, что на такую подготовку у них останется очень мало времени.

Задачи, с которыми можно столкнуться при подготовке к шинной маркировке:

  1. Описание остатков. Что такое «модель шины»

Для маркировки остатков шин необходимо выполнить следующие действия:

  • Зарегистрироваться в системе «Честный Знак»
  • Описать остатки продукции и получить на них GTIN
  • Заказать и оплатить коды идентификации на остатки
  • Распечатать этикетки и нанести их на продукцию
  • Ввести остатки в оборот

Процесс регистрации в Честном Знаке не занимает много времени и при наличии УКЭП занимает несколько минут. А вот в описании остатков есть свои сложности. Это документ, в котором нужно заполнить несколько параметров:

  • ИНН заявителя
  • Код товара (при наличии)
  • Товарный знак (при наличии)
  • Модель шины
  • Двузначный код ТН ВЭД (40)

Фактически выбор есть только в параметре «Модель шины». Как правильно описать модель? Для этого есть рекомендации.

Модель — это торговое наименование, словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

Под такое определение подходит, например «шина легковая зимняя». Или «195/65 R15 91T зимняя шипованная», или «Toyo Observe Ice-Freezer 195/65 R15 91T зимняя шипованная». Все это словесное, цифровое или буквенное обозначение, объединяющееся по конструктивным признакам. Понятно, что чем подробнее вы описываете каждую позицию своего ассортимента, тем больше вам придется получать GTIN и тем сложнее будет маркировать остатки. Мы советуем выбрать компромисс и постараться описать свой ассортимент не более, чем десятью вариантами. Это позволит и выполнить требование идентификации и не запутаться при маркировке склада.

  1. Выбор варианта материала этикетки и места ее нанесения

Самое сложное в маркировке шин – выбор материала для этикетки. Это поиск компромисса между ценой этикетки, условиями ее нанесения и долговечности. И самый правильный путь для такого выбора – тестирование. Разные производители, разные типы шин, разные защитные составы, с каждым этикетка будет взаимодействовать по-разному. Та этикетка, которая, например, прекрасно держится на летней шине на зимней «липучке» не проживет и двух часов.

Еще один важный фактор – условия нанесения, хранения и логистические процедуры. Все эти факторы способствую тому, что этикетки будут отклеиваться и истираться. Поэтому нужно признать тот факт, что маркированные шины придется перемаркировывать в процессе хранения и реализации и заранее подготовиться к этим процессам.

На все возникающие вопросы Вы можете получить ответы в коммерческом отделе ГК «ИТФ» по адресу пер. Терский, д. 13 или по телефону (8152) 45-90-45