Компания «ИТФ» напоминает о сроках маркировки молочной продукции в 2021 году!

С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для мороженого и сыров.

С 1 сентября 2021 года - для остальной молочной продукции сроком годности более 40 дней.

С 1 декабря 2021 года - для продукции сроком годности менее 40 дней. Кроме того, становится обязательным фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.

Подробнее:

Сроки внедрения

15 декабря 2020 года приняли Постановление Правительства № 2099, где утвердили сроки введения обязательной маркировки молока и молочной продукции.

С 20 января 2021 года

Стартует подготовительный этап: у участников рынка появилась возможность добровольно маркировать, вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассы молочной продукции.

С 1 июня 2021 года

Маркировка станет обязательной для категорий «мороженое» и «сыры».

С 1 сентября 2021 года

Маркировка будет обязательной для всех остальных товаров сроком годности более 40 дней.

С 1 декабря 2021 года

Маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Появится обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через онлайн-кассы.

С 1 сентября 2022 года

Будет введен обязательный обмен электронными УПД, отчет об отгруженной и принятой маркированной продукции.

С 1 декабря 2022 года

Маркировка станет обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и прямых продажах.

С 1 декабря 2023 года

Нужно будет вести поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней.

Не нужно маркировать

  • Молочные продукты, где суммарный вес потребительской упаковки меньше 30 г.
  • Продукцию, которая упаковывается при продаже, то есть товары на развес: творог, сметана и др.
  • Молоко на разлив.

Кто участвует

  • В системе должны зарегистрироваться все участники рынка:
  • производители;
  • импортеры;
  • дистрибьюторы (оптовые организации);
  • розничные магазины (торговые точки и торговые сети);
  • предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары и др.).

Что понадобится для работы с маркированной молочной продукцией? Чтобы легально участвовать в обороте маркированной продукции, розничным магазинам и точкам общепита понадобится:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (если таковой ещё не было).
  2. Зарегистрироваться в системе Честный Знак.
  3. Приобрести онлайн-кассу с фискальным накопителем или обновить прошивку существующей, чтобы техника могла распознавать коды Датаматрикс и передавать данные.
  4. Заключить договор с ОФД, способным передавать коды (если до этого работали без онлайн-касс или если прежний оператор с маркировкой не дружит).
  5. Для сканирования кодов потребуются 2D-сканеры: если их нет, то технику предстоит закупить на кассу и на приёмку.
  6. Поставить или обновить программное обеспечение, необходимое для учета маркированных товаров (как правило, речь о кассовой и товароучетной программе).
  7. Внедрить систему электронного документооборота (ЭДО при отгрузке и приемке считается обязательным при работе компаний с маркированной продукцией, для молока это актуально с 2022 года).
  8. Отладить процессы приемки, продажи и возврата, проинструктировать персонал.

Штрафы:

  • За производство молочных продуктов без маркировки придется заплатить:
  • организациям — от 50 до 100 тысяч рублей;
  • должностным лицам — от 5 до 10 тысяч рублей.
  • За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки тоже предусмотрена ответственность:
  • для организаций — от 50 до 300 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для физических лиц — от 2 до 4 тысяч рублей.

Остались вопросы? Обращайтесь в компанию «ИТФ» и мы постараемся ответить на ваши вопросы и подобрать интересное решение.

ГК «ИТФ» по адресу пер. Терский, д. 13 или по телефону (8152) 45-90-45.