ПИСЬМО
от 30 мая 2017 года № ЕД-4-20/10227
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает, что вопросы, связанные с обеспечением поставки контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, не относятся к компетенции налоговых органов.
Вместе с тем сообщается, что в целях перехода на новый порядок со стороны ФНС России обеспечены все условия для реализации соответствующих прав и обязанностей пользователей контрольно-кассовой техники и профессиональных участников рынка. Так, в частности, обеспечена возможность регистрации контрольно-кассовой техники пользователями контрольно-кассовой техники через сайт ФНС России и в любом налоговом органе по экстерриториальному принципу, а также возможность наполнения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей со стороны производителей.
В настоящий момент формируется конкурентный рынок профессиональных участников рынка: так, в реестр контрольно-кассовой техники 25 производителей включили 78 моделей контрольно-кассовой техники, а в реестр фискальных накопителей 3 производителя включили 4 модели фискальных накопителей и более 800 тысяч экземпляров фискальных накопителей, при этом количество зарегистрированной контрольно-кассовой техники составляет более 500 тысяч единиц.
Кроме того, в настоящее время на рынке имеются предложения по бюджетной контрольно-кассовой технике стоимостью 18 тыс. рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа с сайтов производителей контрольно-кассовой техники с фиксированным сроком доставки. Информацию о ценах и технических характеристиках на контрольно-кассовую технику, а также контактную информацию можно найти в специальной брошюре, размещенной на сайте ФНС России в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники". Также в указанной брошюре содержится актуальная информация о возможностях и стоимости модернизации контрольно-кассовой техники.
Одновременно сообщается, что согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая данные положения Кодекса, а также разъяснение Минфина России (письмо от 27.03.2017 N 03-01-15/17554), при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в части применения контрольно-кассовой техники (например, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования), указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 18.04.2017 N 03-01-15/23313.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ