Опубликовано Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099 “Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции”. Этот документ зафиксировал виды молочной продукции, а также сроки перехода к ее полной прослеживаемости в системе Честный Знак. Маркировка молока будет сильно отличаться от маркировки других товарных категорий.

Какая молочная продукция попадает под маркировку?

Этот список известен на этапе эксперимента. По кодам ТН ВЭД это:

  • 0401 - Молоко и сливки;
  • 0402 - Молоко и сливки сгущенные;
  • 0403 - Пахта, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки;
  • 0404 - Молочная сыворотка, продукты из натуральных компонентов молока;
  • 0405 - Сливочное масло;
  • 0406 – Творог, сыры;
  • 2105 00 – Мороженное и пищевой лед
  • 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 – Напитки, содержащие молочный жир.

Большинство товаров определены только первыми четырьмя цифрами кода ТН ВЭД. Это означает, что под маркировку подпадают все товары, ТН ВЭД которых начинается с этих цифр.

Важным дополнением является форма выпуска продукции и ее упаковка – маркировке подлежат молочные продукты, изготовленные и упакованные промышленным способом.

Из маркировки исключили:

  • Продукцию, упакованную непромышленным способом в организациях розничной торговли
  • Детское питания для детей до 3 лет
  • Продукты для специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания.

с 1 июня 2021 года - попадают сыры (ТН ВЭД 0406) и мороженное (ТН ВЭД 2105 00), импорт и выпуск только маркированными.

с 1 сентября 2021 года – вся оставшаяся молочная продукция со сроком годности более 40 суток.

1 декабря 2021 года. - под маркировку попадает продукция, срок годности которой 40 суток и менее.

От производителей и импортеров на первом этапе требуется нанесение кода маркировки и передача в ГИС МТ информации о нанесенных на продукцию кодах идентификации (ввод продукции в оборот). Информация о передачи такой продукции далее по товаропроводящей цепи на этом этапе не требуется.

На втором этапе к маркировке подключается розничная торговля, которая с 1 декабря 2021 года обязана регистрировать на кассе продажу маркированной молочной продукции. Таким образом начнет выбывать из оборота та продукция, которую ввели в оборот ее производители. На этом этапе необходима регистрация только розничной продажи, все остальные варианты выбытия товара (списание, использование в производстве, возвраты) пока не требуют регистрации в системе маркировки.

Третий этап внедрения системы маркировки для молочной продукции начнется 1 сентября 2022 года. С этого момента к работе с маркировкой будет подключено оптовое звено, которое будет обязано формировать УПД в электронной форме и передавать в них данные для системы маркировки. Тут тоже будет два этапа – на первом прослеживаемость будет реализована объемно-сортовым методом. В систему маркировки потребуется передавать только коды товаров (GTIN) и их количество. На втором этапе, с 1 сентября 2023 года, наступит полная прослеживаемость каждого кода идентификации при каждой операции в производственном, оптовом и розничном звене.

С 1 сентября 2023 года для целей полной прослеживаемости будет единственное исключение – молочная продукция со сроком годности менее 40 суток. По ней так и оставят объемно-сортовой учет, без его детализации до каждого кода идентификации каждого экземпляра товара.

Таким образом для тех предприятий, которые продают молочную продукцию в упакованном виде своим розничным клиентам, сканировать коды на кассе будет нужно уже с 1 декабря 2021 года. Для тех, кто использует молочную продукцию в производстве или для собственных нужд (кафе, рестораны, кондитерские цеха, предприятия пищевой промышленности) отчитываться о закурке такой продукции и ее списании в производство будет нужно с 1 сентября 2022 года.

Пример – ресторан быстрого питания продает упаковки молока или молочные коктейли по 0,2 литра в составе комплектов и отдельно и использует для приготовления латте молоко в пачках по 0,9 литра. В этом случае по молоку 0,2 литра, продаваемое клиентам в упаковке, нужно сканировать коды с упаковок на кассе уже с 1 декабря 2021 года, а молоко для капучино получать по ЭДО и списывать для целей производства с указанием кода идентификации с пачки только с 1 сентября 2022 года.

Продуктовый магазин или супермаркет обязан сканировать коды Честный Знак на кассе с 1 декабря 2021 года, а принимать молочную продукцию от своих поставщиков по ЭДО только с 1 сентября 2022 года.

Специалисты компании «ИТФ» будут рады оказать Вам квалифицированную помощь в решении проблем с маркировкой, а также помогут вам в выборе необходимой специализированной техники.

По всем возникшим вопросам Вы можете получить ответы в офисе ГК «ИТФ» по адресу пер. Терский, д. 13 или по телефону (8152) 45-90-45.